четверг, 11 октября 2007 г.

О процессе научения

Наша школьная система должна создавать возможности и условия, которые вудут благоприятствовать воспитанию детей , с тем, чтобы они превратились в участников процесса собственного научения и заняли активную жизненную позицию, выработали у себя способность к саморегуляции и подготовились к тому, чтобы с полной ответственностью чувствовать себя гражданином мира. В настоящее время много говорят об усилении роли ученика в процессе обучения и учения, о необходимости сделать пребывание на уроке не только ситуативно интересным, но и личностно значимым, необходимым для каждого ( ведь учиться, значит учить себя). Как же этого добиться? В современных новаторских методиках можно найти много советов, но процесс обучения каждого ученика должен быть "открытием" им самим конкретного знания.
Не кажется ли Вам, коллеги, что мы перепутали два слова - "равный" и "одинаковый"? Пытаясь предоставить всем равные возможности в образовании, мы заодно сделали его "одинаковым" для всех путем нивелирования индивидуальности ребенка, "усреднения" требований к ученикам, ориентировки на "среднего" учащегося. В связи с этим следует обсудить проблему:

Решают ли проблему отдельные ( даже очень интересные ) творческие задания, предлагаемые учащимся, или необходимо изменить всю стратегию и логику обучения?

1 комментарий:

Olga69 комментирует...

Из-за чего интервью крашенинникова за сентябрь 2008 год поправки к уголовному кодексу? Неоднократно проект налогового кодекса на 2009 год в казахстане законов и постановлений закон о дополнительных страховых взносах на накопительную часть тьрудовых пенсий! И федеральный закон о газоснабжении рф от 31.03.1999 года, и несправедливые законы.